Премия учреждена в целях содействия повышению качества жизни населения, внедрения инновационных подходов в реализацию социальной политики, укрепления институтов гражданского общества, развития института семьи в субъектах Российской Федерации, а также формирования устойчивого общественного запроса на современные и эффективные социальные решения, вовлечение бизнеса в социальные практики.
Премия учреждена по инициативе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Кто может стать участником?
Администрации городов cтран БРИКС+
Муниципальные бюджетные учреждения в сфере образования, культуры, медицины
Институты развития
Общественные и некоммерческие организации, реализуюшие проекты на уровне регионов и муниципалитетов
Исследовательные и научные организации, занимающиеся обозначенной проблематикой
Номинации
01
Лучшие программы повышения туристической привлекательности муниципального округа
02
Лучшие программы в сфере развития креативной экономики
03
Лучшие программы внедрения инновационных решений для городов в сфере экологии
04
Лучшие практики девелопмента и градостроительства
05
Лучшая практика работы с финансовыми инструментами для развития территорий
06
Лучшие цифровые решения для развития городов
07
Лучшие практики развития некоммерческого сектора и поддержки социального предпринимательства
08
Лучшие программы международного сотрудничества муниципалитетов
09
Лучшие муниципальные практики по развитию системы здравоохранения
10
Лучшие муниципальные практики развития транспортной инфраструктуры
11
Лучшие муниципальные программы работы с молодежью
12
Лучшие муниципальные практики поддержки уязвимых групп
13
Лучшие муниципальные практики развития доступной среды и социализации людей с ОВЗ
14
Лучшие муниципальные практики помощи бездомным животным и сохранения биоразнообразия
Критерии оценки
Актуальность и социальная значимость проекта
Оценивается степень воздействия на решение актуальных социальных проблем и улучшение условий жизни целевой аудитории. При оценке учитывается:
насколько программа отвечает на значимые потребности выбранной целевой аудитории;
насколько предлагаемая программа обеспечивает закрытие обозначенного социального дефицита;
масштабы и глубина положительных изменений, вызванных реализацией программы.
Фактические результаты реализации
Оценивается эффективность программы, достоверность представленных доказательств и наличие релевантной системы оценки результативности успешной реализации проекта:
наличие количественных и качественных результатов;
соответствие полученных результатов заявленной проблематике;
эффект от полученных результатов подтвержден разными способами (опросы заинтересованных сторон, — рекомендательные письма, отзывы в социальных сетях, публикации в СМИ и другие способы объективной фиксации).
Новизна и оригинальность подходов
Оценивается инновационный характер проекта, включающий:
использование уникальных или нестандартных методов, технологий или форматов реализации;
внедрение новых идей и решений, отсутствующих в других аналогичных программах;
потенциал проекта стать модельным решением для аналогичных в своей отрасли.
Масштаб и охват
Оценивается количественная и географическая характеристика реализации:
процент охваченной проектом общей потенциальной целевой группы благополучателей;
количество охваченных регионов (если применимо к типу проекта);
количество вовлеченных партнеров.
Партнерство и межсекторное взаимодействие
Оценивается уровень сотрудничества и координации с различными участниками и секторами при реализации проекта:
наличие и эффективность взаимодействия с другими интересантами в своем сегменте (в зависимости от типа проекта), например с: государственными органами, общественными организациями, бизнесом, образовательными и культурными учреждениями;
устойчивость и потенциал развития партнерских связей.
Устойчивость результатов
Оценивается способность программы сохранять и развивать достигнутые результаты после окончания основной фазы:
наличие механизмов или планов по дальнейшему развитию, масштабированию или тиражированию проекта;
финансовая и организационная устойчивость;
вовлеченность и заинтересованность сообщества, благополучателей, партнеров в продолжении инициативы.
Соответствие тематике Премии
Оценивается соответствие направлению и целям Премии, отраженным в пункте 1.3 Положения:
релевантность проекта указанным в п. 4.1. тематическим направлениям;
соответствие основной идеи проекта заявленным целям Премии.
Описание способов и механики масштабирования на другие города /регионы
Наличие четко описанной механики и системы управления практикой
Сроки проведения
01
20 августа — 5 сентября
02
5 — 10 сентября
Оценка заявок экспертным жюри и формирование списка победителей
03
11 сентября
Награждение финалистов
Состав жюри
СВЯТЕНКО Инна Юрьевна
Заместитель Председателя, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
ТЕРЕНТЬЕВА Татьяна Анатольевна
Заместитель генерального директора по персоналу, Госкорпорация «Росатом»
МЕТЕЛЕВ Артем Павлович
Председатель, Комитет Госдумы РФ по молодежной политике
ЖИГУЛЬСКАЯ Анна Владимировна
Директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и КСО, Госкорпорация «Росатом»
ГОЛУБЕВ Сергей Викторович
Генеральный директор «Фонда социальных инвестиций», председатель комиссии по социальному предпринимательству ОПОРЫ РОССИИ
ВАЙНЕР Владимир Леонидович
Директор дивизиона развития сектора некоммерческих организаций, Агентство стратегических инициатив
ШКАБАРДНЯ Ольга Алексеевна
Генеральный директор, АНО «Энергия Развития»
ТОПОЛЕВА-СОЛДУНОВА Елена Андреевна
Председатель, Комиссия ОПРФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО
ЗОРЯ Олег Валериевич
Директор, Общероссийская организация «Городские реновации»
Организатором Премии является автономная некоммерческая организация по развитию добровольчества (волонтерства) и социальных инициатив АНО «Энергия Развития»